"Буквоежка"
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, социальную адаптацию, развитие
коммуникативной и социально-успешной личности. Основана на поэтапном формировании фонематической стороны речи у детей. Дидактический материал построен с учетом возрастных особенностей детей в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия. Ребенок учится правильно произносить новые звуки, дифференцировать их на слух.
Программа занятий
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Октябрь.
1 неделя.
Путешествие в Красный Замок (2 занятия).
Цель: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом; познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта).
2 неделя.
Доктор Айболит в плену у Бармалея (2 занятия).
Цель: развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта).
3 неделя.
У нас в гостях кукла Уля (2 занятия).
Цель: развитие достаточной подвижности губ(умение вытягивать их вперед, округлять растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними губами).
4 неделя.
У нас в гостях поросята Пик, Пак, Пок (2 занятия).
Цель: развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.
Ноябрь.
1 неделя.
Наши гости Ия и Иван (2 занятия).
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по строчкам из данного стихотворения; развивать связную речь, её выразительность; обогащать словарь; развивать произвольную память.
2 неделя.
Наши друзья - Домовой и Домовенок (2 занятия).
Цель: развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать связную речь, её выразительность, обогащать словарь, развивать произвольную память.
3 неделя.
У нас в гостях гномы Гога и Гена (2 занятия).
Цель: Развивать произвольную память; учить произносить потешку правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.
4 неделя.
Идем в гости к гному Гоге (2 занятия).
Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Декабрь.
1 неделя.
Незнайка - фотограф (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, формировать умение различать на слух и правильно употреблять названия больших и маленьких предметов; развитие общей и мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета.
2 неделя.
Незнайка покупает посуду (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; учить подбирать признаки к предмету; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развитие общей и мелкой моторики, логического мышления.
3 неделя.
Медвежата Топ и Потап (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, формировать умение различать на слух и правильно употреблять названия больших и маленьких предметов; развитие общей и мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета.
4 неделя.
В гостях у медвежонка Топа (2 занятия).
Цель: формировать умение образовывать множественное число, родительный падеж единственного и множественного числа существительных; развитие общей и мелкой моторики.
Январь.
1 неделя.
Утенок Тим и его друзья (2 занятия).
Цель: учить составлять простые предложения; развивать логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.
2 неделя.
В гостях у Зои (2 занятия).
Цель: учить образовывать простые грамматические формы существительных: уменьшительно-ласкательную форму и форму множественного числа; формировать умение согласовывать существительное с числительным; вводить в словарь ребенка слова"большая", "средняя", "маленькая", развивать общую и мелкую моторику.
3 неделя.
Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме (познакомить с названиями частей дома- окно, стена, труба, крыша, дверь; ввести понятия высокий - низкий); развивать понимание предлога "на", обучение правильному употреблению предлога; вызвать активные звукоподражания голосам животных; развитие мелкой моторики, логическое мышление.
4 неделя.
Саша и Снеговик (2 занятия).
Цель: расширять словарь по теме; знакомство со значением предлога "под", обучение правильному употреблению этого предлога; развитие общей и мелкой моторики.
Февраль.
1 неделя.
Три поросенка (2 занятия).
Цель: расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме; учить ребенка правильно согласовывать числительные с существительными; учить отвечать простыми предложениями; развивать мелкую и общую моторику.
2 неделя.
Три медведя (2 занятия).
Цель: учить образовывать простые грамматические формы существительных: уменьшительно-ласкательную форму и форму множественного числа; формировать умение согласовывать существительное с числительным; вводить в словарь ребенка слова"большая", "средняя", "маленькая", развивать общую и мелкую моторику.
3 неделя.
У нас в гостях Бабушка - Загадушка (2 занятия).
Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадок. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
4 неделя.
Пик и Бом в плену у Бармалея (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; упражняться в употреблении существительных с суффиксами - ок, -енок; учить дифференцировать предлоги "на","под"; развитие мелкой и общей моторики.
Март.
1 неделя.
Хомяк Хвастун (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; упражняться в употреблении существительных с суффиксами -енок; закрепление умения образовывать различные грамматические формы существительных; развитие мелкой моторики.
2 неделя.
Путешествие на воздушном шаре (2 занятия).
Цель: учить употреблять существительные с суффиксами - онок, -енок; формировать навык практического употребления предлога "у"; развитие мелкой моторики.
3 неделя.
Как Зайка друзей искал (2 занятия).
Цель: формировать понимание предлогов; активизировать речь; развитие мелкой моторики.
4 неделя.
Приключения Зайчишки - трусишки (2 занятия).
Цель: расширять и активизировать словарь; продолжать упражняться в употреблении существительных с суфиксами - енок; развитие мелкой и общей моторики.
Апрель.
1 неделя.
Клоуны Бим и Бом (2 занятия).
Цель: расширять и активизировать словарь; формировать навык практического использования предлога "в"; развитие внимания, общей и мелкой моторики.
2 неделя.
Приключения Колобка (2 занятия).
Цель: активизировать словарь по теме; упражняться в употреблении предлога "за"; закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
3 неделя.
Приключения охотника Пульки и собаки Бульки (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; продолжать упражняться в дифференцировании предлогов "на","под","в"; закрепление умения образовывать различные грамматические формы существительных; развитие мелкой моторики и зрительного внимания.
4 неделя.
Непослушный Зайчонок (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; упражняться в употреблении существительных с суффиксами -енок; закрепление умения образовывать различные грамматические формы существительных; развитие мелкой моторики.
Май.
1 неделя.
В гости к Кощею (2 занятия).
Цель: расширять и активизировать словарь; формировать навык практического использования предлога "в"; развитие внимания, общей и мелкой моторики.
2 неделя.
На блины к Бабе Яге (2 занятия).
Цель: активизировать словарь по теме; упражняться в употреблении предлога "за"; закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
3 неделя.
На обед к лесной Фее (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; продолжать упражняться в дифференцировании предлогов "на","под","в"; закрепление умения образовывать различные грамматические формы существительных; развитие мелкой моторики и зрительного внимания.
4 неделя.
Приглашение от Лисички и Тучки (2 занятия).
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме; упражняться в употреблении существительных с суффиксами -енок; закрепление умения образовывать различные грамматические формы существительных; развитие мелкой моторики.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника