"Развивайка"

Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с расписанием. Занятия включают в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.

Программа занятий

Календарный тематический план

Август 

1-2 занятие

Знакомство с органами артикуляционного аппарата              

Познакомить Детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

3-4-5 занятие

Звук «А»            

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А» Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из Данного стихотворения. Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи.

6-7-8 занятие  

Звук «У»                            

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат. Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь. Развивать произвольную память. Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него.

Сентябрь

9-10-11 занятие

Звуки «А», «У», «О»   

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; - развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

12-13-14 занятие

Звук «О»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». Способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

15-16 занятие

Звук «Ы»           

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы». Способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы» в словах и фразовой речи. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы Дети произносили текст стихотворения правильно. Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А» «О», «У». Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

Октябрь             

17-18-19 занятие

Звук «Э»            

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А «У» Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

20-21-22 занятие

Звук «И»           

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И». Способствовать четкому и правильному произношению звука” И” в словах. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать общую моторику и Двигательные функции рук.

23-24 занятие

Звуки «Ы», «Э», «И»   

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

Ноябрь               

25-26-27 занятие           

Звуки «М – Мь»            

Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.

28-29-30 занятие           

Звуки «Н – Нь»               

Упражнять детей в произношении звука «Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать графические навыки 

31-32 занятие

Звук «Б-Бь»     

Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки. Развивать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово 

Декабрь

33-34-35 занятие

Звук «П-Пь»     

Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать графические навыки. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать связную речь

36-37-38 занятие

Звуки «Б – Бь», «П – Пь»          

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи; Развивать графические навыки. Способствовать развитию зрительного внимания, силы голоса. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово 

39-40 занятие  

Звуки «Д – Дь»              

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.

Январь               

41-42-43 занятие

Звуки «Т – Ть»

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Практика.  Развивать графические навыки. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета; Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

 44-45-46 занятие          

Звуки «Д –Дь», «Т – Ть»           

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

47-48 занятие

Звуки «Г – Гь»                 

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Февраль  

49-50-51 занятия

Звуки «К – Кь»

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление

52-53-54 занятие           

Звуки «К», «Г»

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление

55-56 занятие

Звуки «В – Вь»

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки. Развивать связную речь, ее выразительность. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление

Март   

57-58-59 занятие

Звуки «Ф – Фь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи

60-61-62 занятие           

Звуки «В – Вь», «Ф – Фь»          

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Способствовать развитию долговременной памяти. Закреплять обобщающие понятия «Игрушки» и «Одежда»

63-64 занятие

Звук «Х»            

Развивать речевое дыхание. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. Развивать графические навыки

Апрель              

65-66-67 занятие           

Звуки «Л – Ль»               

Развивать речевое дыхание. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

68-69-70 занятие           

Звуки «С – Сь»

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

71-72 занятие

Звуки «З – Зь»

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Май     

73-74-75 занятие           

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» 

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

76-77-78 занятие           

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» 

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

79-80 занятие

Звук «Ц»           

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Июнь   

81-82-83 занятие           

Закрепление пройденного материала           

Развивать речевое дыхание – закреплять на одном выдохе произносить три четыре слога. Закреплять умение отгадывать загадки. Закреплять умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово. Развивать графические навыки. Закреплять умение закрашивать контуры предметов

84-85-86 занятие           

Закрепление пройденного материала           

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

87-88 занятие  

Закрепление пройденного материала                           

Развивать речевое дыхание. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Месяц

Занятие №

Тема занятий

Время проведения занятия

Программные задачи

Август

1-2

Знакомство с органами артикуляционного аппарата

15 минут

Познакомить Детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

3-4-5

Звук «А»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А»

Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечатвопросы строчками из Данного стихотворения.

Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи.

6-7-8

Звук «У»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи.

Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него.

Сентябрь

9-10-11

Звуки «А», «У», «О»

15 минут

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; - развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

12-13-14

Звук «О»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи.

Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

15-16

Звук «Ы»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы»в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы Дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А» «О», «У».

Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

Октябрь

17-18-19

Звук «Э»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э».

Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А «У»

Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

20-21-22

Звук «И»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И»

Способствовать четкому и правильному произношению звука” И” в словах.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать общую моторику и Двигательные функции рук.

23-24

Звуки «Ы», «Э», «И»

15 минут

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

- развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. 

Ноябрь

25-26-27

Звуки «М – Мь» 

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи;

28-29-30

Звуки «Н – Нь»

15 минут

Упражнять детей в произношении звука «Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета;

Способствовать развитию слухового внимания;

Развивать графические навыки  

31-32

Звук «Б-Бь»

15 минут

Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом;

Развивать графические навыки;

Развивать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово  

Декабрь

33-34-35

Звук «П-Пь»

15 минут

Способствовать развитию речевого дыхания;

Развивать графические навыки;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать связную речь 

36-37-38

Звуки «Б – Бь», «П – Пь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи; Развивать графические навыки;

Способствовать развитию зрительного внимания, силы голоса;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово  

39-40

Звуки «Д – Дь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи;

Январь

41-42-43

Звуки «Т – Ть» 

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи; 

Практика.  

Развивать графические навыки;

Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета; Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

 

44-45-46

Звуки «Д –Дь», «Т – Ть»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

47-48

Звуки «Г – Гь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. 

Февраль

49-50-51

Звуки «К – Кь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление

52-53-54

Звуки «К», «Г»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление 

55-56

Звуки «В – Вь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление 

Март

57-58-59

Звуки «Ф – Фь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи

60-61-62

Звуки «В – Вь», «Ф – Фь»

15 минут

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

Способствовать развитию долговременной памяти;

Закреплять обобщающие понятия «Игрушки» и «Одежда» 

63-64

Звук «Х»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать графические навыки 

Апрель

65-66-67

Звуки «Л – Ль»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения; 

68-69-70

Звуки «С – Сь»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

71-72

Звуки «З – Зь»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Май

73-74-75

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

76-77-78

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его Апрель самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

79-80

Звук «Ц»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Июнь

81-82-83

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание – закреплять на одном выдохе произносить три четыре слога;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Закреплять умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово;

Развивать графические навыки;

Закреплять умение закрашивать контуры предметов

84-85-86

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Р активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

87-88

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Всего занятий

88

Календарный тематический план

Месяц

Занятие №

Тема занятий

Время проведения занятия

Программные задачи

Август

1-2

Знакомство с органами артикуляционного аппарата

15 минут

Познакомить Детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

3-4-5

Звук «А»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А»

Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечатвопросы строчками из Данного стихотворения.

Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи.

6-7-8

Звук «У»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи.

Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Учить Детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него.

Сентябрь

9-10-11

Звуки «А», «У», «О»

15 минут

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; - развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

12-13-14

Звук «О»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи.

Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

15-16

Звук «Ы»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»

Способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы»в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы Дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А» «О», «У».

Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

Октябрь

17-18-19

Звук «Э»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э».

Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А «У»

Продолжать учить рисовать Дорожки фломастером.

20-21-22

Звук «И»

15 минут

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И»

Способствовать четкому и правильному произношению звука” И” в словах.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать общую моторику и Двигательные функции рук.

23-24

Звуки «Ы», «Э», «И»

15 минут

Упражнять в правильном произношении звуков «Э», «Ы», «И» во фразовой речи; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

- развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. 

Ноябрь

25-26-27

Звуки «М – Мь» 

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи;

28-29-30

Звуки «Н – Нь»

15 минут

Упражнять детей в произношении звука «Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета;

Способствовать развитию слухового внимания;

Развивать графические навыки  

31-32

Звук «Б-Бь»

15 минут

Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом;

Развивать графические навыки;

Развивать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово  

Декабрь

33-34-35

Звук «П-Пь»

15 минут

Способствовать развитию речевого дыхания;

Развивать графические навыки;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать связную речь 

36-37-38

Звуки «Б – Бь», «П – Пь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи; Развивать графические навыки;

Способствовать развитию зрительного внимания, силы голоса;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово  

39-40

Звуки «Д – Дь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи;

Январь

41-42-43

Звуки «Т – Ть» 

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ», в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи; 

Практика.  

Развивать графические навыки;

Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета; Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

 

44-45-46

Звуки «Д –Дь», «Т – Ть»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

47-48

Звуки «Г – Гь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения. 

Февраль

49-50-51

Звуки «К – Кь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление

52-53-54

Звуки «К», «Г»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление 

55-56

Звуки «В – Вь»

15 минут

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивать графические навыки;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление 

Март

57-58-59

Звуки «Ф – Фь»

15 минут

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи

60-61-62

Звуки «В – Вь», «Ф – Фь»

15 минут

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

Способствовать развитию долговременной памяти;

Закреплять обобщающие понятия «Игрушки» и «Одежда» 

63-64

Звук «Х»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

Развивать графические навыки 

Апрель

65-66-67

Звуки «Л – Ль»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения; 

68-69-70

Звуки «С – Сь»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения;

71-72

Звуки «З – Зь»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Май

73-74-75

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

76-77-78

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его Апрель самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

79-80

Звук «Ц»

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Июнь

81-82-83

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание – закреплять на одном выдохе произносить три четыре слога;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Закреплять умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово;

Развивать графические навыки;

Закреплять умение закрашивать контуры предметов

84-85-86

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Р активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

87-88

Закрепление пройденного материала

15 минут

Развивать речевое дыхание;

Развивать графические навыки;

Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу;

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками стихотворения.

Всего занятий

88

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie