"Фитбол-гимнастика"
Занятия фитбол-гимнастикой в подготовительной к школе группе проводиться 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия в подготовительной группе 30 минут. Каждое занятие имеет музыкальное сопровождение, подобрано с учетом возрастных интересов детей.
Каждое занятие с фитболами включает в себя подготовительную, основную и заключительную часть.
- Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.
- В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а также лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.
- Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.
Программа занятий
Цель: Развить физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи.
- Оздоровительные:
- развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку
- развитие всех внутренних систем организма
- содействие гармоничному физическому развитию
- овладение школой движений
- развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.
- Образовательные:
- освоение основ безопасности при работе на занятиях.
- влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
- Воспитательные:
- формирование и дальнейшее развитие у детей: коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.
- развитие творческой активности, эмоциональной свободы.
- содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщение к самостоятельным занятиям размеченными видами двигательной активности.
Программа включает в себя четыре этапа.
1-й этап.
Задачи этапа и их реализация.
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
2. Обучить правильной посадке на фитболе.
3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
2-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
- Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
- Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).
- Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
- . Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
3-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
- Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
- Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.
4-й этап.
Задача этапа и ее реализация:
- Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника