Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения для детей раннего возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников, информационный стенд для родителей.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста. Кухонный гарнитур с мойками, шкафами для посуды.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- Туалетная комната состоит из умывальной и зоны санузлов. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
Групповые помещения для детей дошкольного возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста. Кухонный гарнитур с мойками, шкафами для посуды.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- Туалетная комната состоят из умывальной и зоны санузлов. В умывальной зоне расположены, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
Объекты для проведения практических занятий
1 корпус
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным оборудован: шкаф - купе со спортивным инвентарем и музыкально – дидактическими пособиями, цифровое пианино, музыкальный центр, стулья по количеству детей, взрослые стулья; гимнастическая скамейка, проектор с экраном
Студия детского творчесива оборудована: магнитная доска, мольберты, шкаф для пособий и литературы, столы и стулья на группу детей
2 корпус
Музыкальный зал оборудован: стулья по количеству детей, взрослые стулья; стеллажи для музыкально – дидактических пособий, цифровое пианино, музыкальный центр.
Физкультурный зал оборудован: шкаф со спортивным инвентарем.
ИЗОстудия оборудована: магнитная доска, шкаф для пособий и литературы, столы и стулья на группу детейю
Библиотека
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы составляет 275 экземпляров и находится в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.
Спортивные объекты
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованы: в 1 корпусе спортивный зал совмещен с музыкальным, во 2 корпусе - спортивный зал; 2 спортивные площадки, физкультурные центры в каждой возрастной группе, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиямгигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
№ | Спортивный объект | Функциональное назначение |
---|---|---|
1 | Спортивный зал |
Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности |
2 | Спортивная площадка |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок |
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 72 используются средства обучения и воспитания следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входы в корпус №1 и корпус №2 оснащены кнопками вызова персонала. При нажатии на такую кнопку инвалид получает необходимую помощь: к нему спускается обслуживающий персонал и помогает подняться и пройти в здание.
Конструктивные особенности здания МБДОУ № 72 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 1 корпусе имеется отдельный вход в группу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
На территории и в зданиях обоих корпусов имеются тактильные плитки шрифта Брайля.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ № 72 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В Организация питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ №72 осуществляется самостоятельно.
В зданиях имеются оборудованные пищеблоки, рассчитанные для приготовления горячей пищи для воспитанников. Воспитанники питаются на группах.
В учреждении обеспечено необходимое полноценное сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Время приема пищи |
Режим питания детей в группах |
8.30 - 9.00 |
Завтрак |
10.00 - 10.15 |
Второй завтрак |
11.30 - 13.00 |
Обед |
15.30 - 16.00 |
Полдник |
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет БУЗ УР "Городская клиническая больница№ 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (на основании Соглашения об организации медицинского обслуживания)
Адрес местонахождения: г. Ижевск, ул. Холмогорова д.43
Телефон: +7(3412)42-08-06
E-mail: buzdgp9@mail.ru
Сайт: http://www.gdp9.udmmed.ru
Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в оборудованы следующие помещения:
№ п/п |
Наименование помещения |
Площадь (м2) 1 корпус |
Площадь (м2) 2 корпус |
Назначение |
1. |
Медицинский кабинет |
10,4 |
8,8 |
Осмотр детей, заполнение документации |
2. |
Процедурный кабинет |
8,9 |
11,6 |
Проведение прививок |
3. | Помещение для дезинфекции и моющих средств | - | 1,7 | Дезинфекция |
График работы в МБДОУ медицинского персонала БУЗ «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»:
1 корпус:
Дни недели |
Врач - педиатр |
Медицинская сестра |
Понедельник |
по необходимости |
13.30 – 16.18 |
Вторник |
08.00-12.00 |
8.00 – 11.00 |
Среда |
по необходимости |
14.00 – 16.18 |
Четверг |
по необходимости |
8.00 – 10.30 |
Пятница |
по необходимости |
13.00 – 16.18 |
2 корпус:
Дни недели |
Врач - педиатр |
Медицинская сестра |
Понедельник |
по необходимости |
8.00 – 12.00 |
Вторник |
по необходимости |
12.45 - 16.18 |
Среда |
по необходимости |
8.00 – 12.00 |
Четверг |
08.00-12.00 |
12.45 - 16.18 |
Пятница |
по необходимости |
8.00 – 12.00 |
Доступ к информационным системам
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников МБДОУ..
Сведения о провайдере - ПАО "Ростелеком"
Скорость "Интернет" - до 6 Мбит/сек
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала - 7 шт. (7 компьютеров)
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала - 3 шт. (2 компьютер, 1 ноутбук)
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов составляет 27 экземпляров и находится в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения не предусмотрены программой обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 72 отсутствуют