Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  Групповые помещения для детей раннего возраста:

- Раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников, информационный стенд для родителей.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста. Кухонный гарнитур с мойками, шкафами для посуды.

    Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.

- Туалетная комната состоит из умывальной и зоны санузлов. В умывальной зоне расположены умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.

Групповые помещения для детей дошкольного возраста:

- Раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста. Кухонный гарнитур с мойками, шкафами для посуды.

    Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.

- Туалетная комната состоят из умывальной и зоны санузлов. В умывальной зоне расположены, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

Объекты для проведения практических занятий

1 корпус

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным оборудован: шкаф - купе со спортивным инвентарем и   музыкально – дидактическими пособиями, цифровое пианино, музыкальный центр, стулья по количеству детей, взрослые стулья; гимнастическая скамейка, проектор с экраном

Студия детского творчесива оборудована: магнитная доска,  мольберты, шкаф для пособий и литературы, столы и стулья на группу детей

2 корпус

Музыкальный зал оборудован: стулья по количеству детей, взрослые стулья; стеллажи для музыкально – дидактических пособий, цифровое пианино, музыкальный центр.

Физкультурный зал оборудован: шкаф со спортивным инвентарем.

ИЗОстудия оборудована: магнитная доска, шкаф для пособий и литературы, столы и стулья на группу детейю

Библиотека

 В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы  составляет 275 экземпляров и находится в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.

Спортивные объекты

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованы: в 1 корпусе спортивный зал совмещен с музыкальным, во 2 корпусе -   спортивный зал;   2 спортивные площадки, физкультурные центры в каждой возрастной группе, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиямгигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

№  Спортивный объект Функциональное назначение
1 Спортивный зал

Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности

2 Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Средства обучения и воспитания

 В МБДОУ № 72 используются средства обучения и воспитания следующих видов:

         -  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

         - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

         - аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

         -  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

         -  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

         - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

       Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

     Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.  

   Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

   Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

   ​Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

      Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.​

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  Входы в корпус №1 и корпус №2 оснащены кнопками вызова персонала. При нажатии на такую кнопку инвалид получает необходимую помощь: к нему спускается обслуживающий персонал и помогает подняться и пройти в здание.

   Конструктивные особенности здания МБДОУ № 72 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 1 корпусе имеется отдельный вход в группу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

   На территории и в зданиях обоих корпусов имеются  тактильные плитки шрифта Брайля.

  Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

      В МБДОУ № 72 осуществляет питание детей в соответствии с действующими  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

     В Организация питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ №72  осуществляется самостоятельно. 

   В зданиях  имеются оборудованные пищеблоки, рассчитанные для приготовления горячей пищи для воспитанников. Воспитанники питаются на группах.

    В учреждении обеспечено необходимое полноценное сбалансированное 4-х разовое питание  в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Время приема пищи

Режим питания детей в группах

8.30 - 9.00

Завтрак

10.00 - 10.15

Второй завтрак

11.30 - 13.00

Обед

15.30 - 16.00

Полдник​

Специальные условия охраны здоровья

     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября  2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»  медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет  БУЗ УР "Городская клиническая больница№ 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (на основании Соглашения об организации медицинского обслуживания)​                                                            

   Адрес местонахождения: г. Ижевск, ул. Холмогорова д.43

   Телефон: +7(3412)42-08-06

   E-mail: buzdgp9@mail.ru

    Сайт: http://www.gdp9.udmmed.ru                                                                                                                             ​

          Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в оборудованы следующие помещения: ​ ​

     № п/п

Наименование помещения

Площадь (м2)

1 корпус

​  Площадь (м2)

2 корпус

Назначение

       1.        

Медицинский кабинет

10,4

​8,8

Осмотр детей, заполнение документации

       2.        

Процедурный кабинет

8,9

​11,6

Проведение прививок

3.​ ​Помещение для дезинфекции и моющих средств ​- ​1,7 ​   Дезинфекция​

      График работы в МБДОУ  медицинского персонала БУЗ «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»:

                   1 корпус:

Дни недели

Врач - педиатр

Медицинская сестра

Понедельник

по необходимости

13.30 – 16.18​

Вторник

08.00-12.00

8.00 – 11.00

Среда

по необходимости

14.00 – 16.18

Четверг

по необходимости

8.00 – 10.30

Пятница

по необходимости

13.00 – 16.18

             2 корпус:​

Дни недели

Врач - педиатр

Медицинская сестра

Понедельник

по необходимости

8.00 – 12.00

Вторник

по необходимости

12.45 - 16.18

Среда

по необходимости

8.00 – 12.00

Четверг

08.00-12.00

12.45 - 16.18

Пятница

по необходимости

8.00 – 12.00

   

Доступ к информационным системам

 Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям​  имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.​.  

Сведения о провайдере - ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет" - до 6 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала -  7 шт. (7 компьютеров)

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала - 3 шт. (2 компьютер, 1 ноутбук)

Электронные образовательные ресурсы

     Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

    Наличие собственных электронных образовательных ресурсов составляет 27 экземпляров и находится в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.

    Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов                                                                                                                    

     Федеральный портал "Российское образование"      

     Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

     Федеральный образовательный портал

     Российский общеобразовательный портал

     Универсальный тестирующий комплекс   

     Министерство просвещения Российской Федерации

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации                                                        

   Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов                                                                                                                                                                                                           ​​

      Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

     Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

     Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

     ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

     Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

     Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

     Педагогический энциклопедический словарь

     Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

     Русские словари. Служба русского языка 

     Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

     Энциклопедия «Кругосвет»

     Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

     Яндекс.Словари​                           

Специальные технические средства обучения

 Специальные технические средства обучения не предусмотрены программой обучения.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  МБДОУ № 72 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 72 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie